The tourist route

History of 1000 years

ago

The better you know history, the further you can look into the future ...

You are entering the land of great nations and tribes. Here the great amber path began, which reached Constantinople. The Vikings came here for amber and wealth, and found shelter and the meaning of life. You are entering the Land of the Prusians.

Traveler, you will have to go through 12 places and find out the secret of a traveler like you - a Viking from the far north, who sailed on his drakkar for amber, but found ...

He visited the places where he left 12 marks, having found which, you will find out where and how his journey ended.

   

map_prussii.jpg

Find on the map Zelenogradsk (Krantskrug), Kaliningrad (Konigsberg) Klaipeda (Memel)

1

Sambia 

A Viking landed on the Curonian Spit. This was in the 8th century. At that time the Curonian Spit was inhabited by the Curonian ...

sambia2.JPG
internet.png
telephone.png
i-net.png

National Park Curonian Spit, 14.7 km, Lesnoy, Russia

tripadviser.JPG

2

Müller height

The highest point of the largest dune near the village of Rybachy is the Müller height. Located on the picturesque Swamp Dune, which was previously romantically called Bruchberg, this point on the map of the Curonian Spit is invariably popular with tourists. I must say, very well-deserved popularity: a comfortable path with fascinating information signs, century-old spruces and fragrant thickets leads to the height, and at the end of the path it gives travelers a dizzying panorama overlooking the beautiful Baltic and the Curonian Lagoon.

ВысотаМюллера4.jpg
internet.png
telephone.png
i-net.png

National Park Curonian Spit, 14.7 km, Lesnoy, Russia

tripadviser.JPG
museum1.JPG

3

Local history museum

Located in the center of Zelenogradsk in an old building of the early 20th century, formerly owned by the famous lawyer Max Krell. It is an architectural monument of regional significance in the Kaliningrad region. The expositions of the museum are located on an area of ​​550 sq. meters, which tell about the history of the city and the region from ancient times to the present day.

internet.png
telephone.png

+7 (40150)3-27-90

i-net.png
tripadviser.JPG

st. Lenina, 6, Zelenogradsk 238530 Russia

4

Kranzburg (Zelenogradsk)

10th century. A small fishing village on the seashore suddenly appears on the map of the Amber Road and quickly becomes a checkpoint for all traders wishing to pass through the Curonian Spit. Buried treasures of the Vikings and a good location lead to the rumor about the settlement, it grows and turns into a prosperous city.

Текст про фимофологи викингов и котов

i-net.png

Kurortny Avenue, Zelenogradsk 238530 Russia

5

Pobeten church

Romanovo (until 1946 - Pobeten, German Pobethen) is a settlement in Zelenogradsk town district authority of the Kaliningrad region. In 1288-1289 in Pobeten, the knights of the Teutonic Order built a fortress on the basis of the Prussian fortification, at first as an “order house” - “order”. In 1320, a chapel was erected in the fortress, and a parish church was built to the east of the fortress.
The walls of the church are made of field boulders, followed by a brick superstructure. However, the choir and ceiling of the church were wooden and often fell into disrepair. The church required constant repairs. Only in 1800 did the western tower receive new floors. The roof covering of the church was made of medieval tiles - spar. The interior consisted of an altar (c. 1600), a triptych depicting 4 evangelical saints, scenes of the Last Judgment, Adam and Eve. The walls of the church were decorated with signs “a cross in a circle” (traditionally considered a sign associated with Easter services). In the altar part in the 15th century. a multi-figured fresco was painted on both sides of the central lancet window, depicting either the procession of the saints or the figures of donors (donors to the temple).

Pobetten9.jpg
internet.png
i-net.png

Central Square, Romanovo 238530 Russia

6

Viking village Kaup

The Viking Village is a reconstruction of an early medieval settlement based on the archeology of Prussian and Scandinavian settlements and forts. Circular settlements from 25 to 100 meters in diameter are characteristic of our region in the first millennium of our era. The mound is surrounded by a moat and a rampart, the entrance group is represented by a gate tower and a fragment of a stockade.

1kaup2.jpg
internet.png
telephone.png

+7 9062 379926

i-net.png

Viking village Kaup, Zelenogradsk town district, Kaliningrad region, 238000 Russia

tripadviser.JPG

7

Mountain of witches in Juodkrantė

Mountain of Witches - Ragana Kalnas. This amazing place with many carved wooden sculptures depicting heroes of folk legends is located behind the fishing village of Juodkrante on the Curonian Spit, 19 kilometers from Klaipeda. Fairy-tale heroes settled on one of the most beautiful dunes with a height of 42 meters. The slopes of the dune have long been overgrown with centuries-old pines, and a winding shady path leads to the top. To the east of the dune, the waters of the Curonian Lagoon gleam - Kursiu maryu in Lithuanian, and to the west from the top you can see the waves of the Baltic Sea.

The mountain is considered a sacred place among the Curonian and Samba tribes .

Гора ведьм1.jpg
internet.png
i-net.png
tripadviser.JPG

8

Amber Gallery-Museum

Янтарная галерея.jpg

The museum is located in an old fisherman's house and greets visitors with wooden amulets from the Juodkrantė treasury. They are like museum guards. Visitors can see a collection of inclusions and amulets from the Juodkrantė treasury. All 434 amulets of the original size are found here.

The museum presents the history of Baltic amber: formation, morphology, colors and inclusions. Amber of different sizes and shapes surprises tourists. The largest piece of amber weighs 3,820 kg.

internet.png
telephone.png
i-net.png
tripadviser.JPG

Туристический маршрут

История 1000 летней

давности

Чем лучше ты знаешь историю, тем дальше ты сможешь смотреть в будущее...

   Вы ступаете на землю великих народов и племен. Здесь начинался великий янтарный путь, который доходил до Константинополя.  Сюда приходили викинги за янтарем и богатством, а находили кров и смысл жизни. Вы ступаете на Землю Прусов.

   Путник, тебе придется пройти по 12 местам и узнать тайну такого же путника, как ты - викинга из далекого севера, который приплыл на своем  драккаре за янтарем, а нашел .....

   Он побывал в местах, где оставил 12 меток, найдя которые, ты узнаешь, где и чем закончилось его путешествие.

   

map_prussii.jpg

Найдите на карте Зеленоградск (Krantskrug), Калининград (Konigsberg)  Клайпеду (Memel)

1

Деревня Самбия

   Высадился викинг на Куршской косе. Это было было в делеком 8 веке. В то время Куршскую косу населяли Курши....  

sambia2.JPG
internet.png
telephone.png
i-net.png

Национальный парк Куршская коса, 14,7 км, Лесной, Россия

tripadviser.JPG

2

Высота Мюллера

   Самая высокая точка самой большой дюны близ поселка Рыбачий — это высота Мюллера. Расположенная на живописнейшей Болотной дюне, которая ранее романтично называлась Брухберг, эта точка на карте Куршской косы неизменно пользуется популярностью у туристов. Надо сказать, весьма заслуженной популярностью: к высоте ведет комфортная тропа с увлекательными справочными табличками, вековыми елями и ароматными зарослями, а в конце пути она дарит путешественникам головокружительную панораму с видом на красавицу Балтику и Куршский залив.

ВысотаМюллера4.jpg
internet.png
telephone.png
i-net.png

Национальный парк Куршская коса, 14,7 км, Лесной, Россия

tripadviser.JPG
museum1.JPG

3

Краеведческий музей

 Расположен в центре города Зеленоградска в старинном здании начала ХХ века, в прошлом принадлежащем известному юристу Максу Креллу. Является памятником архитектуры регионального значения Калининградской области. Экспозиции музея расположились на площади в 550 кв. метров,, которые рассказывают об истории города и района с древнейших времен и до наших дней.

internet.png
telephone.png

+7 (40150)3-27-90

i-net.png
tripadviser.JPG

ул. Ленина, 6, Зеленоградск 238530 Россия

4

Кранцбург (Зеленоградск)

   10-й век. Небольшое рыбацкое поселение на берегу моря неожиданно выходит на карту «Янтарного пути» и быстро становится пропускным пунктом для всех торговцев, желающих пройти сквозь Куршскую косу. Зарытые клады викингов и удачное месторасположение приводят к тому, что о поселении идет молва, оно разрастается и превращается в преуспевающий город.

Текст про фимофологи викингов и котов

i-net.png

Курортный проспект, Зеленоградск 238530 Россия

5

Кирха Побетен

 Романово (до 1946 года — Побетен, нем. Pobethen) — посёлок Зеленоградского района Калининградской области. В 1288–1289 годах в Побетене рыцари Тевтонского Ордена построили крепость на основе прусского укрепления, вначале как «орденский дом» — «орденехауз». В 1320 году в крепости поставили часовню, а восточнее крепости построили приходскую церковь.
   Стены кирхи сложены из полевых валунов с последующей надстройкой из кирпича. Однако хор и потолок кирхи были деревянными и часто приходили в негодность. Церковь требовала постоянных ремонтов. Только в 1800 году западная башня получила новые перекрытия. Покрытие кровли кирхи было сделано из средневековой плитки – шпата. Внутренне убранство состояло из алтаря (ок. 1600 г.), триптиха с изображением 4-х евангелистских святых, сцен Страшного Суда, Адама и Евы. Стены кирхи были украшены знаками «крест в круге» (традиционно считается знаком, связанным с пасхальными богослужениями). В алтарной части в XV в. была написана по обеим сторонам от центрального стрельчатого окна многофигурная фреска, изображающая или шествие святых, или фигуры донаторов (дарителей храму). 

Pobetten9.jpg
internet.png
i-net.png

Центральная площадь, Романово 238530 Россия

6

Деревня викингов Кауп

  Деревня викингов - реконструкция раннесредневекового городища, основанная на археологии прусских и скандинавских поселений и фортов. Круговые городища от 25 до 100 метров в диаметре характерны для нашего региона в первом тысячелетии нашей эры. Городище окружают ров и вал, входная группа представлена надвратной башней и фрагментом частокола.

1kaup2.jpg
internet.png
telephone.png

+7 9062 379926

i-net.png

Деревня викингов Кауп, Зеленоградский район, Калининградская область, 238000 Россия

tripadviser.JPG

7

Гора ведьм в Юодкранте

   Гора Ведьм – Рагана Калнас. Это удивительное место со множеством деревянных резных скульптур, изображающих героев народных легенд, находится за рыбацким поселком Юодкранте на Куршской косе, в 19 километрах от Клайпеды. Сказочные герои поселились на одной из красивейших дюн высотой в 42 метра. Склоны дюны давно заросли вековыми соснами, а к вершине ведет извилистая тенистая тропа. К востоку от дюны поблескивают воды Куршского залива –Куршю марю по-литовски, а к западу с вершины видны волны Балтийского моря.

   Гора считается священным местом у племен куршей и самбов.

Гора ведьм1.jpg
internet.png
i-net.png
tripadviser.JPG

8

Amber Gallery-Museum

Янтарная галерея.jpg

   Музей находится в старинном рыбацком доме и встречает посетителей деревянными амулетами из сокровищницы Юодкранте. Они как музейные охранники. Посетители могут увидеть коллекцию вкраплений и амулетов из сокровищницы Юодкранте.      Здесь находятся все 434 амулета оригинального размера.

  В музее представлена ​​история балтийского янтаря: формирование, морфология, цвета и включения. Янтарь разных размеров и форм удивляет туристов. Самый большой кусок янтаря весит 3 820 кг.

 

internet.png
telephone.png
i-net.png
tripadviser.JPG

9

Музей Мемельской крепости в Клайпеде

   Мемельский замок, первое упоминание о котором относится к 1252 году, в настоящее время признается единственным литовским духовно-рыцарским замком. Изначально он представлял собой масштабную деревянную конструкцию, возведенную в зоне устья реки Дане. Однако уже в 1253 году было воздвигнуто новое, каменное замковое сооружение.

   В середине 2002 года на территории замкового комплекса был организован музейный комплекс. Экспозиции музея позволяют получить интересную информацию о развитии Мемельского края и орденского замка. В числе музейных экспонатов представлены многочисленные бытовые предметы, редкое оружие, украшения, археологические находки, национальные костюмы жителей Мемеля.

 

Крепость Мемель .jpg
internet.png
telephone.png
i-net.png
tripadviser.JPG